Библиотечно-информационная деятельность

Образовательная программа «Библиотечно-информационная деятельность»

 

Профиль: «Цифровые технологии и ресурсы в информационно-аналитической деятельности»

 

Без репетиторов, без стобалльных результатов ЕГЭ поступить на бюджетное место в университет? Получить востребованные профессиональные навыки в сфере информационной аналитики и продвинутой работы с современными цифровыми технологиями, чтобы потом устроиться на хорошо оплачиваемую работу? – Это реально?

Да, если выбрать первым приоритетом профиль «Цифровые технологии и ресурсы в информационно-аналитической деятельности» (направление подготовки «Библиотечно-информационная деятельность»)!

 

Где и кем могут работать выпускники?

 

В ХХ веке задача вуза состояла в том, чтобы дать студенту конкретную профессию (например, библиотекаря). Но в современных, быстро меняющихся условиях такой подход уже не работает. Сегодня вуз даёт выпускнику актуальные профессиональные навыки, на основе которых можно строить индивидуальные карьерные траектории в самых разных отраслях.

Что это означает на практике?

Получив диплом по направлению подготовки «Библиотечно-информационная деятельность», вы, естественно, сможете пойти работать в библиотеку. Тем более что современная библиотека очень далеко ушла от прочно связанных с ней стереотипов сорокалетней давности. Сегодня это открытое культурное пространство, сотрудникам которого нужно неплохо разбираться в интернет-технологиях, уметь на уровне опытных пиарщиков организовывать мероприятия самых разных форматов, знать основы маркетинга, менеджмента, брендинга, копирайтинга. Работа здесь совсем не скучная. Зарплаты, кстати, тоже.

Но если карьера в библиотечной сфере вас не привлекает?

Это не проблема, поскольку ваши профессиональные навыки будут востребованы многими серьёзными работодателями.

Специалисты, способные анализировать большие массивы разнородной информации и выделять её суть, находить неочевидные связи между фактами, готовить на этой основе отчёты и прогнозы, сегодня нужны повсеместно (и в госучреждениях, и в коммерческих структурах), а их труд высоко оплачивается.

Это же касается и прикладной, пользовательской, работы с цифровыми технологиями. Да, программист сегодня точно не останется без работы. Но тем более не останется без работы гуманитарий, способный со знанием дела подготовить сценарий видеоролика, а затем качественно записать его и смонтировать, быстро собрать макет флаера или афиши в графическом редакторе, сделать хороший «продающий» сайт на «Тильде», разработать несложный телеграм-бот с ответами на часто задаваемые вопросы, составить правильные промты для ChatGPT или Midjourney, чтобы сгенерировать качественный контент, а также решить множество других творческих задач, не требующих специального «компьютерного» образования, но тесно связанных с высокими технологиями.

Вас охотно пригласят на работу в информационные агентства, информационно-аналитические центры, рекламные компании, средства массовой информации, редакционно-издательские и книготорговые организации, службы документационного обеспечения различных учреждений, включая органы муниципальной и региональной власти.

 

Профильные предметы:

 

Большие данные в информационно-аналитической деятельности

Управление информационными ресурсами

SMM в информационно-библиотечной деятельности

Аналитико-синтетическая переработка информации

Информационный анализ и синтез

Моделирование и диагностика в информационно-аналитической деятельности

Методы и технологии информационно-аналитической деятельности

Отечественные и зарубежные базы и банки данных

Технологии создания электронных информационных ресурсов

Маркетинг в библиотечно-информационной деятельности

Менеджмент в библиотечно-информационной деятельности

Фандрайзинговая деятельность библиотеки

 

Форма обучения: очная – 4 года.

Подробное описание образовательных программ, дисциплин и учебных планов смотрите здесь

Федеральные государственные стандарты смотрите здесь

 

Контакты:

mail@ryaldk.ru

Демченков Сергей Александрович,

заведующий кафедрой русского языка, литературы и документных коммуникаций